Чукотское время
00:15
Понедельник, 15 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
93.56 93.56
79.73 79.73

Вопросы северного завоза обсудили в окружной Думе

07:3009.12.2025 16+ 478 18+
Вопросы северного завоза обсудили в окружной Думе.

В Комитете по бюджету законодательного органа региона прошло расширенное заседание о ходе реализации программы северного завоза в навигацию 2025 года
В обсуждении приняли участие руководители и представители профильных департаментов и надзорных органов, предприятий, осуществляющих северный завоз на территории округа, члены депутатских фракций и общественных организаций. Открывая заседание, Председатель Комитета по бюджету Игнат Скобелев отметил, что необходимо детально проанализировать итоги навигации и выработать рекомендации по совершенствованию программы северного завоза.

Начальник Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа Ярослав Мамонов отчитался по трем основным направлениям северного завоза. Весь необходимый объем нефтепродуктов поставлен и завезен по селам. Проблем не наблюдается. По продовольствию также план выполнен. «По некоторым населенным пунктам фиксируются перебои, но это связано не с проблемами навигации, а с внутренней логистикой. Работаем с главами [муниципалитетов – ред.], совместно контролируем наличие продуктов на прилавках», - сообщил Ярослав Мамонов. Глава ведомства подчеркнул, что необходимое количество угля на территорию округа завезено, причем в объеме, превышающем показатели прошлого года. «Есть ряд населенных пунктов, куда еще внутренний завоз не до конца завершен. Это Ванкарем, Инчоун, Хатырка, Сиреники, Нешкан, Майныпыльгино и Уэлен (на момент публикации в село Сиреники доставлен весь запланированный объем топлива в размере 2000 тонн – прим. пресс-службы). По каждому населенному пункту есть четкий план, накануне закрыли весь объем по Новому Чаплино», - уточнил Ярослав Мамонов. По его словам, сейчас завоз угля осуществляют три корабля. «В течение двух-трех недель Майныпыльгино с Хатыркой закроем, после чего начнутся мероприятия по внутреннему завозу колесной техникой. На Инчоун и Уэлен внутренний завоз идет. С мыса Верблюжка, у нас там есть выгруженный запас, идет завоз бульдозерами, дорогу проложили. Порядка 50 тонн уже развезли оттуда. Сейчас донакатаем дорогу, и перевозка пойдет бодрее уже с использованием обычной колесной техники», - рассказал Ярослав Мамонов. Что касается Ванкарема и Нешкана, как сообщил глава департамента, ожидается прибытие спецтехники на колесах низкого давления. Как только погодные условия позволят, начнется внутренняя перевозка угля. «Каких-то глобальных проблем нет, по угольной программе продолжаем работать», - заключил Ярослав Мамонов.

Директор АО «Чукотснаб» Евгений Бухлов остановился на вопросах финансирования северного завоза. По словам руководителя предприятия, основными источниками средств выступают коммерческие кредиты, стоимость которых зависит от ключевой ставки Центрального банка РФ, факторинг (финансовые услуги с отсрочкой платежа – прим. пресс-службы) и казначейские кредиты. «Условия по казначейским кредитам самые лучшие, какие только могут быть. Это всего лишь 0,1% ставки рефинансирования, но такие кредиты нужно возвращать исключительно в финансовый год, которым они были выданы, что часто вызывает затруднения», - сказал Евгений Бухлов. Директор ООО «Чукотоптторг» Алан Соколов отметил, что в тех населенных пунктах, в которых поставки осуществляют муниципальные торговые компании, существуют перебои со снабжением. В этой связи есть потребность передачи полномочий в «одни руки» для централизованного снабжения населенных пунктов продуктами питания. «Свой план мы полностью выполнили, даже на 2 % его перевыполнили, и по соцзначке [социально значимые товары, субсидируемые из окружного бюджета – ред.], и по всем остальным группам товаров. В следующем году хотим поработать больше над ассортиментом, больше людям дать разнообразие [продуктов – ред.]», - рассказал Алан Соколов.

Вопросы финансирования северного завоза прокомментировала Председатель Счетной палаты Чукотского автономного округа Алеся Калинова. По ее словам, механизм казначейских кредитов достаточно новый и в данный момент формируется практика его применения. «Бюджетный кредит имеет очень большой эффект в части снижения нагрузки по процентам. Мы понимаем, что 0,1% годовых и 25% [ставка по коммерческим кредитам – ред.] это очень большая разница в миллиардных объемах кредитования. Финансовая поддержка северного завоза за счет целевого казначейского кредита может работать еще более эффективно при увеличении срока возврата кредита», - сообщила Алеся Калинова. По итогам заседания в органы власти будут направлены рекомендации по оптимизации программы северного завоза.

#Чукотка #ЕР87 #СеверныйЗавоз
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.